ПАТРИОТИЧЕСКАЯ КВЕСТ - ИГРА «ПО ТРОПИНКАМ РОДНОГО ГОРОДА»

   Патриотическая квест - игра

«По тропинкам родного города»

 Авторы: Старченко Светлана Олеговна,

Соловьёва Алла Ивановна,

Швец Наталья Александровна,


Основные цели и задачи игры является:

¾    Пополнить и углубить знания у учащихся по истории своего города и родного края.

¾   Развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; желание изучать историю своего края. Развивать сообразительность, логику, внимание посредством игры.

¾   Воспитывать патриотизм, любовь к Родине,  гордость за своих земляков.

Оборудование: ноутбук, ребус, оценочный лист, таблички названия команд, символика ЛНР и РФ, картинки с музыкальными инструментами, картинка –пазл, бумага, карандаши.

 

Ход игры

-Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на игре знатоков. Вы поделены на две команды: команда №1 «Эрудиты» и команда №2 «Знатоки». Приложение 1.

- За успешно пройденную станцию вы получаете букву, собрав которые - составите ключевое слово. Приложение 2.  Чтобы определить тему нашей квест игры, разгадайте ребус.  Приложение 3 (Ответ: история)

На столах у вас лежат оценочные листы с номерами заданий. Приложение 4.

- Ребята, так что же такое история для каждого из вас?  (ответы детей).

- История бывает разная: история семьи, народа, страны. Дети, а по страничкам какой истории мы будем путешествовать сегодня - вы узнаете из стихотворения.

Историю города познаем сейчас

Тайну раскроем, поведаем вам

Чем ты прославился город родной?

В этой игре мы узнаем с тобой.

-Участники игры, вы отправитесь в путешествие по станциям родного города, отвечая на вопросы и выполняя задания.

СТАНЦИЯ 1 «Символика Луганской Народной Республики и Российской Федерации».

-Выполнив правильно все задания на этой станции, вы получаете две буквы.

А) Игроки, ваше задание открыть конверты и собрать флаг ЛНР и РФ из полос цветной бумаги, расположив цвета в правильном порядке. Приклеить на шаблон.

Б) Ребята, в следующем задании вам нужно будет цифрами записать номера верных ответов. Прослушайте гимны разных стран и укажите в оценочных листах второго задания, под какими номерами звучали гимны ЛНР и РФ. Сверка правильных ответов с образцом на доске. Команда-победитель получает букву. Приложение 5

-Участники игры, продолжаем наше путешествие!

-Ребята,  расставьте под цифрами  буквы, соответствующие порядковому номеру. Приложение 6  (Ответ: памятники)

СТАНЦИЯ 2 «Памятники родного города»

-Дети, у вас на столах лежат маршрутные листы по памятным местам нашего города. Вам нужно соединить стрелочками место положения данных памятников. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает букву. Приложение 7. (Сверка с образцом)

-Ребята, для того, чтобы продолжить путешествие, посмотрите на картинки и скажите, что объединяет все эти предметы. Что они создают?  Приложение 8.  (Ответ: музыку)

СТАНЦИЯ 3

-Следующая станция «Продолжи  песню». Начинают «Эрудиты».  Команда, набравшая  большее количество правильных ответов получает букву.

1. «С чего начинается Родина….»

2. «Катюша»

3. «Журавли»

4. « Кукушка»

5. «Встанем»

6. «Вставай, Донбасс»

-Отгадайте загадку, ответом которой будет являться название следующей станции.

Дома рядами стоят:

Пять, пятнадцать, двадцать пять.

И прозрачными глазами

Свысока на нас глядят.

 (Ответ: улица)

СТАНЦИЯ 4

«Улица родная»

-Игроки, запишите в оценочном листе фамилию нашего  земляка, именем которого названа  улица нашего города.

- Молодцы, ребята, вы знаете наших героев! Посмотрите на портрет Юрия Алексеевича Тихомирова. Приложение 9. Юрий Алексеевич, стрелок-наводчик гранатомета, погиб в бою вовремя Афганской войны.

-Участники игры,  которые правильно записали фамилию, получают букву.

-По определениям синквейна догадайтесь, какая будет следующая наша станция. Приложение 10.

Радостный, веселый

Танцевать, играть, смеяться

Развлекательное мероприятие, важное событие

Торжество

(Главное слово: праздник)

СТАНЦИЯ 5

«Учреждения культуры»

-Ребята,  на ваших столах лежат конверты. В конвертах фрагменты зданий. Вам нужно из частей пазла собрать картинку и рассказать: какой объект культуры нашего города на ней изображен. За правильно собранный  пазл  вы получаете букву. Приложение 11.

Рефлексия

-Дети, наш квест подошел к концу. Из полученных букв соберите ключевое слово. Какое у нас получилось слово?  (Родина)

-Ребята, для каждого человека слово Родина имеет свои ассоциации: родной дом, семья, березка под окном, речка.  Изобразите на рисунке, что для вас является символом Родины.

 

 

Литература

1.     Луганщина помнит своих героев. Книга памяти: очерки. – Луганск: СПД Резников В. С., 2011. – 348 с.

 

 Приложения

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии